Эта
страница полностью составлена из материалов, присланных Анной
Кинк.
Дидактические игры
"Eat - Don't eat"
"Съедобное – несъедобное". Водящий бросает мяч одному из игроков,
и если водящий называет съедобное – мячик надо поймать, если несъедобное
– нет.
"Snowball"
Игра проводится с карточками. Р1 называет первую карточку, Р2 - первую и вторую, Р3 - первую, вторую и третью. Например: P1: Rabbit; P2: rabbit-rose; P3: rabbit-rose-road.
"What is missing"
На ковре раскладываются карточки со словами, дети их называют.
Учитель даёт команду: "Close your eyes!" и убирает 1-2 карточки.
Затем даёт команду: "Open your eyes!" и задаёт вопрос: "What is missing?" Дети вспоминают пропавшие слова.
"Pass the card"
Дети рассаживаются полукругом и передают друг другу карточку,
называя её. Предварительно слово называет учитель. Для усложнения
задания дети могут произносить : “I have a…”/ “I have a… and a…”.
"What words do you know?"
Учитель называет звук/ букву и показывает детям сколько слов они
должны вспомнить. Затем учитель задаёт вопрос: "What words for
this sound/ letter do you know?", а дети вспоминают и называют
слова на заданный звук/ букву.
(Игру можно проводить по командам).
"Blocks"
Игра проводится с кубиками. На каждой стороне кубика слово на
определённый звук. Дети, кидая кубик, называют выпадающие слова.
(Можно играть по командам, используя два/три кубика.)
"Words road"
На ковре раскладываются карточки друг за другом, с небольшими
промежутками. Ребёнок идёт по "дорожке", называя все
слова.
"Story"
Используются все слова на определённый звук. Из них составляется
рассказ. Когда в истории встречается слово на звук – его показывают
детям на карточке, и они называют его хором.
Например: Жил-был (Rabbit).
И была у него чудесная (rope). Наш (Rabbit) просто
обожал скакать через свою (rope) по длинной (road).
А вдоль (road) росли необыкновенно красивые (roses).
Каждое утро, если не было (rain), наш (Rabbit) собирал
прекрасные (roses) и относил своим друзьям! Etc.
* * *
Дети усаживаются в круг и перед каждым из них кладётся карточка
со словом (одежда/ еда). Один из детей становится водящим и под
счёт "one, two,three" идёт по кругу. На последний счёт водящий
останавливается и задаёт вопрос игроку, который находится ближе
всего к нему: "What are you wearing?"/ "What do you like?" Играющий
называет свою карточку: "I am wearing my …."/"I like…." И сам
становится водящим.
"Let’s change!"
Дети усаживаются в круг и перед каждым из них кладётся карточка
со словом (одежда/ еда). Учитель предлагает детям назвать свои
карточки: "What are you wearing?" и дети по кругу – по очереди
отвечают на вопрос. Затем учитель называет игроков по парам и
предлагает им поменяться местами: "Lena and Dima, change your
places! Sergey and Sveta, change your places!" После этого учитель
снова предлагает детям назвать свои карточки.
"Find the house"
На ковре раскладываются карточки (5-6) со словами на 2-3 звука,
а на доске размещают карточки с соответствующими звуками (домики).
Дети, поднимая карточку со словом, называют его и кладут в соответствующий
"домик", т.е. под карточку со звуком, на который это слово начинается.
* * *
На ковре раскладывают карточки обратной стороной вверх. Дети поднимают
карточку и называют слово.
"Colour letters"
На простыне рисуют звуки/ буквы разными цветами. Учитель даёт
команду: "Find yellow", ребёнок встаёт на букву указанного цвета
и называет её.
(Для усложнения, кроме буквы ребёнок может называть слова, которые
с неё начинаются).
"Opposites"
Учитель называет слово, а дети отвечают противоположным по значению.
(Можно играть по командам: одна команда называет слово, а другая
подбирает противоположное по значению). Например:
Big –small
Thick/ fat – thin
Brave – cowardly
Clean – dirty
Strong – weak
Wet – dry
Fast – slow
Hard – soft
Beautiful - ugly
High – low
Long – short
Low – loud
Young – old
Furry – bald
New – old
Happy – sad
Smooth – rough
Hungry – full
Good – bad
* * *
Водящий называет букву и кидает мяч играющему. Тот должен назвать
любое слово на эту букву.
Возможен вариант, когда мяч передаётся по кругу из рук в руки
и водящим становится каждый играющий.
* * *
Учитель произносит звук, а затем называет слова. Если в слове
присутствует заданный звук – дети хлопают в ладоши, если они его
не слышат – нет.
Для усложнения задания называются слова на заданный звук, в которых
звук находится либо в начале, либо в середине, либо в конце слова. Например: "T"
"Tiger" – дети хлопают в ладоши.
"Antelope" – дети топают ногами.
"Cat" – дети щёлкают язычком.
"Is it true or not?"
Игру можно проводить с мячом. Водящий кидает мяч любому из игроков
и называет словосочетание, задавая вопрос: "Is it true or not?"
Игрок ловит мяч и отвечает: "Yes, it’s true", либо "No, it’s not true". Затем он становится водящим и кидает мяч следующему игроку. Например:
Yellow lemon
Pink pig
Orange bear
Brown monkey
White snow
Red crocodile
Purple mouse
Green grapes
Gray elephant
Purple cucumber
Blue apple
Black sun
"What doesn't belong?"
Игра проводится с карточками. Учитель помещает на доску/ на пол
группами карточки (по 3-4) со словами. Дети по очереди называют
карточку, которая не подходит в ту или иную группу, а учитель
её убирает. Затем каждая из групп называется одним обобщающим
словом.
(Для усложнения задания игру можно проводить без карточек – устно.) Например: Cow – horse – window – pig
What doesn’t belong?
The window is doesn’t belong!
Cow – horse – pig are domestic animals.
"It will be a …"
Игру можно проводить как с карточками, так и без них. В первом
случае учитель помещает на доску карточку, а дети подбирают соответствующую
пару. Например:
Egg – chicken
Break – house
Boy – man
Fabric – dress
Girl – woman
Night – day
Seed – flower
Inchworm – butterfly
Flour - bread
Puppy – dog
Snow – snowman
Kitten – cat
Paper – book
Berries – jam
"Do you see?"
Игра проводится на доске либо на полу. Водящий (либо учитель)
помещает на доску изображение предмета (например, по теме "мебель"
- стол) и задаёт вопрос: "Do you see a table?" Остальные дети
отвечают, глядя на доску: "Yes, I do. (I see a table)". Водящий
задаёт следующий вопрос, не помещая изображение предмета на доску: "Do you see a chair?" Дети опять отвечают хором: "No, I don’t.(I don’t see a chair)". Водящий рядом с имеющимся изображением стола
помещает изображение стула и задаёт вопросы: "Do you see a table?" Дети отвечают: "Yes, I do.(I see a table)". "Do you see a chair?" Дети отвечают: "Yes, I do.(I see a chair)".
Далее водящий опять, не помещая изображение предмета на доску,
задаёт вопрос: "Do you see a sofa?" Дети отвечают глядя на доску:
"No, I don’t. (I don’t see a sofa)".
По этой схеме игра продолжается до тех пор, пока на доске не появятся
изображения 5-6 предметов. Затем её можно начать заново, выбрав
нового водящего. Игра может проводиться по любой лексической теме.
"It smells like..." "
Игра проводится по командам. Необходимо заполнить пластмассовые
коробочки из-под фотоплёнки следующими запахами (в коробочку можно
вложить ватный тампон, пропитанный запахом):
Лук - onion
Кофе - coffee grounds
Мята - peppermint extract
Ваниль - vanilla extract
Духи - perfume
Ластик/ резинка - rubber
Уксус - vinegar
Банан - banana chunk
Перец - pepper
Корица - cinnamon
Лимон - lemon oil
Чеснок – garlic
Участники команд по одному пытаются угадать запах. Выигрывает
команда, назвавшая большее количество запахов.
"Board race"
На доску прикрепить карточки в ряд. Детей разделить на две команды.
Водящий называет одну из карточек, прикреплённых на доске. Первые
два ребёнка из каждой команды подбегают к доске и дотрагиваются
до карточки. Если карточка показана верно – команда получает очко.
Etc.
"What can you see?”"
Подготовить карточку с небольшим отверстием в середине. Накрыть
этой карточкой картинку с словом и, водя отверстием по картинке,
предоставить детям возможность ответить на вопрос: “What is it?”
"Chinese whispers"
Расположить на доске карточки. Детей поделить на две команды.
Первые участники команд подходят к водящему, и тот шепотом произносит
инструкцию: "Give me the doll, please/ Put the car on the table/
Etc." дети возвращаются к своим командам и шепотом передают инструкцию
следующему в цепочке игроку. Когда инструкция доходит до последнего
игрока команды, он должен как можно быстрее её выполнить. Если
всё выполнено верно – команда получает очко.
"Mine it"
Выбрать одного из детей водящим. Водящему показывается одна из
карточек, которую он должен запомнить. Карточки поместить на доску.
Остальные дети задают водящему вопрос: "Is it a…?" На что водящий
отвечает: "No, it’s not a…" - если карточка не угадана и "Yes,
it’s a…" – если карточка угадана верно!
"Crouching game"
Поставить детей в две-три линии (в зависимости от количества детей,
линий может быть и четыре-пять). Каждой команде даётся определённая
карточка/ слово. Учитель произносит в хаотичном порядке слова,
и если это слово одной из команд – эта команда должна присесть.
Когда же слова не принадлежит ни одной из команд – они остаются
стоять.
"Repeat if true"
На доске расположить 5-6 карточек. Указывая на одну из карточек,
учитель называет её и описывает 2-3 предложениями. Если учитель
произносит всё правильно – дети повторяют, если нет - молчат (правильно
– поднимают руки вверх/ хлопают в ладоши/ говорят: "Yes" Etc.).